МБОУ Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова-Хроленко НВ

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

 ООД по речевому развитию в средней группе

 «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа - средняя (от 4 до 5)

Длительность-20 мин.

Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных качествах, как дружба, доброта, взаимовыручка.

Интеграция по образовательным областям:

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей, используя прилагательные; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, умение делать простые выводы. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Познавательное развитие: закреплять знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге), цвете.

Социально - коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение работать сообща, координируя свои действия с действиями партнеров. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умения детей в рисовании, используя нетрадиционную технику – штампование поролоном. 

Развивать творческие способности, воображение, аккуратность в работе.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материалы: ноутбук, звукозапись шума ветра, песенки трех поросят, песни «В гостях у сказки»; картинки с изображением домиков; домашних и диких животных; магнитная доска-2шт; силуэты животных, поролоновые губки на каждого ребенка, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье»«Три поросенка»«Теремок». Рассматривание иллюстративного материала к сказкам. В свободное время обыгрывание сказок (кукольный театр, пальчиковый театр). Беседы по сказкам. Дидактические игры: «Кто где живет?»«Кого не стало?»«Узнай по

описанию»«Какой, какая, какие?»«Из какой сказки?»

 

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята давайте скажем добрые слова - приветствия друг другу и нашим гостям: (произносят приветствие с выполнением движений) 

Чтобы утро добрым стало,

Мы друг другу улыбнемся.

Чтобы утро светлым стало,

Дружно за руки возьмемся,

Обещаем ты и я: не ругаться, не сердиться –

Потому что мы друзья!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Друзья слышите, какая красивая мелодия? Под эту музыку к нам всегда приходит сказка. И сейчас она где-то рядом. А вы хотели бы отправиться в страну сказок? (ответы детей) По извилистой тропинке мы пройдем. Сказку непременно мы найдем(ходьба друг за другом).

Сюрпризный момент:(звучит музыка звуки ветра)

Воспитатель: Что-то холодно стало. Ребята что это за звуки? (ответы детей) Куда мы с вами попали? Давайте посмотрим подсказку (слайд 1 «Зимовье»). Вы узнали сказку? (ответы детей) Беседа по содержанию сказки: - Что означает слово «Зимовье»(зимний домик, изба, дом).  - Назовите животных которые стали строить зимовье. (бык, баран, свинья, кот, петух). -Что однажды случилось в зимовье? (пришел волк, напал волк).  - Как звери спаслись (вместе защищались, напугали волка). – Скажите, чему учит эта сказка (быть дружными, помогать друг другу). Давайте построим домик для этих животных, поиграем в игру «Построим дом» (на столе геометрические фигуры, дети выбирают по желанию, называя форму и цвет,  выстраивают дом на магнитной доске). - Из каких геометрических фигур мы построили дом? (ответы детей).  Молодцы ребята. Хороший дом вы построили. Наше путешествие продолжается: (дети идут вокруг стола)

Сказка по лесу идет сказку за руку ведет.

И за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой.

Звучит песня из сказки «Три поросенка».

- Вы слышите песенку, кто ее поет? - В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) слайд 2 домики: соломенный, деревянный, каменный. Беседа по сюжету сказки. Жили – были три поросенка. Как их звали (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф- наф). Летом они веселились, играли. Наступила осень. Поросятам стало холодно. Что они стали делать (строить домики.) Давайте вспомним какой домик построил Ниф-ниф? (соломенный). Какой домик построил Нуф- нуф (деревянный). Какой домик построил Наф-наф? (каменный) .Какой дом оказался самый прочный, надежный? (каменный).  Как закончилась сказка (поросята победили волка, стали жить вместе, дружно, в одном доме) .Чему учит нас эта сказка (надо дружить, помогать друг другу). А сейчас мы поиграем в игру «Кто лишний?» (на столе разложены животные три поросенка, лиса, медведь дети выбирают поросят и приклеивают на магнитную доску к домик.  Давайте поселим поросят в надежный дом. Молодцы ребята. Ну а мы продолжим свое путешествие. Мы похлопаем в ладошки. И потопаем немножко. Повертели головой. Глазки закрываются.  Сказки продолжаются. Слайд 3 «Теремок» и на магнитной доске теремок. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в теремочке живет… А вот кто живет мы вспомним отгадав загадки. 1. Кто под полом таится, Кошки боится? (мышка)  2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове Зеленая квакушка скользкая. (лягушка) 3. Маленький, беленький, По лесу прыг – прыг, По снежочку скок – скок (заяц)  4. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса) 5. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (волк) 6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

Молодцы ребята отгадали загадки. Так кто жил в теремочке? (ответы детей).  Нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к столу. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а поролоном. Выберете себе листочки с изображением контура животных, которые живут в теремочке. (Воспитатель напоминает как работать с поролоном, что необходимо пользоваться салфетками; индивидуальная помощь. Во время работы детей звучит музыка). Молодцы, а теперь возьмем животных и поселим их в теремок. Наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя обернись, друг другу улыбнись и в детский сад вернись. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Итог.

Вот мы и вернулись. В каких сказках мы побывали? (ответы детей) Какие животные живут в наших сказках? (Зимовье, Три поросенка- домашние; Теремок- дикие).Чему учат нас эти сказки? (быть добрыми, смелыми, дружными, трудолюбивыми, помогать друг другу)Молодцы. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски, и когда вы будете их раскрашивать, вы снова окажетесь в сказочной стране.  До свидания друзья.

8 октября 2021 в 22:12

Прикреплённые файлы:

Документ: ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Описание файла:

Файл называется: od-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe_67rc5.docx

Это официальный файл организации «МБОУ Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова-Хроленко НВ», в нём содержится ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.